Планшеты и ноутбуки — кто победит? — Компьютерра-Онлайн

Аналитики инвестиционного банка Barclays Capital провели исследование, согласно которому зарождающийся рынок планшетов должен сильно повлиять на грядущие продажи нетбуков и ноутбуков вообще. Специалисты утверждают, что в этом году будет продано 15 миллионов планшетов, а в 2011 — аж 28 миллионов. Рынок нетбуков зародился не так давно.

В 2007 году, когда во всех СМИ говорили про проект OLPC XO — стодолларовый ноутбук для детей из развивающихся стран.

На этой волне и появился первый нетбук — недорогой маленький ноутбук ASUS Eee PC. На его технические спецификации нельзя было смотреть без слёз, но Windows XP с парой программ на нём запускалась, а многим большего и не нужно. С тех пор маленькие дешёвые лэптопы начали своё победное шествие.

Секрет их успеха — очень демократичная цена при возможности использовать те же приложения, что и на «нормальных» компьютерах. Microsoft Office запускается?

Замечательно.

Делалось множество попыток продавать эти устройства с предустановленными сборками Linux, но спрос оказался незначительным.

Оказалось, что когда есть выбор, Linux никто не хочет. Представьте себе диалог продавца с покупателем: «Могу предложить вам компьютер с Windows XP, а могу с Ubuntu.

— Конечно с Windows! Что за Ubuntu?

» Говорят, скоро неплохую конкуренцию нетбукам составят «смартбуки» — лэптопы, но с мобильными процессорами ARM и, соответственно, с мобильными же операционными системами (в первую очередь — Google Android).

О планах их выпуска заявили все, кому не лень, но вряд ли всё пойдёт так же бодро, как когда-то с нетбуками.

Конечно, понятно, что такие компьютеры меньше греются, намного дольше работают от одного заряда батареи, но всё снова может упереться в отсутствие Windows и привычных программ. Ноутбук — не телефон (тем более, большинство смартбуков не планируется оборудовать сенсорными дисплеями) — покупателям хочется запускать на нём те же приложения, что и на настольном компьютере.

Что же тогда с рынком планшетов? Им почти безраздельно правит Apple, а конкуренты если и есть, то пока что не захватили сколько-нибудь значительной доли.

Планшеты они пытаются делать тоже в основном на Android, но покупают их не особенно активно. По сравнению с эппловским iPad эти цифры выглядят, как капля в море.

В действительности, просто планшеты с сенсорными экраном никому особенно не нужны.

Ещё до iPad их пытались выпускать и на основе Windows, и на Android.

Ни один из таких компьютеров не имел успеха. Другое дело — iPad.

Сложно сказать, что принесло ему успех. То ли похожесть на привычный многим iPhone, то ли уже имеющиеся приложения, то ли пресловутый «вау-фактор».

Выпусти абсолютно такой же iPad с совершенно идентичной ОС неизвестный производитель, на него вряд ли бы обратили такое внимание, как на iPad.

Но новых продуктов Apple в последнее время ждут как манны небесной, и долгожданный планшет был многими воспринят как подарок Всевышнего. Будет ли также популярна вторая версия iPad?

Вряд ли. Что нового может сделать Apple через год? Прикрутить фронтальную камеру для видеочата, как в iPhone 4. Что ещё? Дисплей на порядок высшего разрешения сразу отпадает — мощностей нынешних процессоров не хватит для того, чтобы без проблем обсчитывать картинку. Уменьшить вес и толщину устройства?

Для существенных изменений в этом направлении опять же не хватает возможностей. Многие люди, купившие iPad, до этого были владельцами телефона iPhone.

«Вау-фактор» — это, конечно, замечательно и сам планшет, в принципе, — устройство неплохое.

Проблема заключается в том, что многие люди, скупающие iPad на волне всеобщего интереса, зачастую не понимают, зачем он им нужен. Самое главное — сможет ли Apple, наконец, найти то идеальное применение, которое докажет широкой публике необходимость планшета.

Если у Apple это получится, всё вполне может пойти по сценарию, который описывал Стив Джобс на конференции All Things D: планшеты вытеснят и ноутбуки, и десктопы, а понятие «персональный компьютер» изменится навсегда. До этого времени другим компаниям даже не стоит пытаться примазаться к славе iPad — из этого ничего не выйдет.

Зато делать крошечные и до смешного дешёвые компьютеры с Windows и Office конкурентам Apple вполне под силу.

Комментарии запрещены.

Поиск