Основы продуктивной работы дома

Добрый день! Прочитав в блоге «Беременность, роды, воспитание.

Йога для беременных и малышей» гостевой пост Виктории Аблогиной « Мама работает дома – законы успеха » решила написать свои мысли по поводу Организации работы дома . Успех зависит от многих факторов, а вот начинается он именно с организационных моментов.

Думаю, что каждая мама согласится с этим утверждением.

Организация продуктивной работы является основой, прочным фундаментом, который позволяет человеку достигать поставленных целей. Когда работаешь дома, тем более с маленьким ребенком, существуют тысячи причин, чтобы отложить намеченные дела, так сказать, сойти с намеченного пути.

У меня такое происходит практически каждый день! Особенно сейчас, когда на улице лето и совсем не хочется сидеть дома.

Но я использую некоторые приемы, которые позволяют мне в короткие сроки сделать основные неотложные дела, а большую часть времени позволить себе проводить с ребенком. Рассмотрим основные моменты, которые обеспечивают Продуктивную работу дома (сделать важные дела в короткие сроки).

Очень важно иметь отдельное выделенное место для работы. Оно должно быть вашим и только вашим.

Если вы делите рабочий стол, например, с мужем, то это отрицательно сказывается на продуктивности вашей работы. Во-первых, у вас не всегда есть доступ в ваш “личный офис”, во-вторых – наличие вещей, программ на компьютере другого человека очень легко отвлекают от работы и не позволяют достаточно сконцентрироваться.

В личный офис входит стол, стул, компьютер (ноутбук).Если вы записываете подкасты или аудио, то нужен микрофон, а для видеозаписи – камера или фотоаппарат с возможностью записи видео.

Сюда можно отнести и принтер, и телефон.

Все это должно быть недалеко от вас, на расстоянии вытянутой руки.

Можно, конечно, обойтись минимальным набором, но если вы серьезно хотите работать дома, то комфортные условия позволят вам быстрее концентрироваться и меньше отвлекаться. И желательно, чтобы детки имели ограниченный доступ в рабочее пространство.

Невозможно полностью оградить стол от детских “покушений”, но дав понять, что это место мамы, со временем ребенок поймет, что лучше туда не лезть.

Как бы я не любила убираться, но заметила, что когда на столе полный порядок, то и мысли становятся “прямее”.

Отсутствие лишних отвлекающих деталей позволяет сразу с головой “погрузиться” в работу, и сделать ее быстро и эффективно. На одном форуме мамочки выкладывали фото своего рабочего места (в том числе и я). Хаос и беспорядок царили практически на всех фото: кучи бумаг, детских игрушек и просто посторонних предметов.

При этом на мой субъективный взгляд те мамы, у которых на столе царил порядок, были более успешными.

И теперь я стараюсь до того момента как приступить к каким-либо действиям, прибраться и убрать отвлекающие вещи. Если в процессе работы на столе возник беспорядок, то его обязательно нужно убрать.

Таким образом, создается впечатление, что дело действительно закончено. Эффективность такого подхода можно увидеть в играх с ребенком.

Для концентрации на игре нужно убрать другие игрушки, а после окончания занятия – убрать игру на место.

Например, играя с Ярославой в пирамидку, я убираю из поля зрения дочери другие игрушки в ящик.

А после того, как мы наигрались, я убираю и пирамидку в ящик для игрушек.

Эти понятияи их важность понятны всем. Еще будучи студенткой я проходила эти понятия как одни из основных функций менеджмента.

А при работе дома, каждый человек становится сам себе менеджером.

Поэтому не забывайте напоминать себе о главной цели, планируйте свою работу (например, план на месяц и неделю – повесить на видное место, а ежедневные планы записывать в обычном ежедневнике), и конечно же, отмечайте все дела, которые вы сделали. Галочка напротив запланированного делаимеет “магическое” действие и мотивирует на дальнейшие победы!

Кроме этого, важно проанализировать и причины невыполнения заданий, чтобы учесть их в дальнейшей работе. Я использую для этих целей магнитную доску.

Прикрепляю на нее свои планы, и потом каждый раз проходя мимо читаю и отмечаю выполненные дела. Более того, доска отлично помогает организовать мысли в порядок.

Разместив разные идеи на доске можно их видеть одновременно и, соответственно, перемещать и структурировать, что наобычном столе просто невозможно (хотя если это большой обеденный стол, то и он подойдет). Более того, таким планированием и контролем можно спокойно заниматься вместе с детьми!

И вы вдвойне экономите время, действительно продуктивно организуя свою работу.

Возможно, это самый важный пункт. Мамы просто истощены бессонными ночами, когда они работают, и активными днями, когда мамы проводят время со своими детьми.

Я приверженец того, что ночами нужно спать!

Если работать продуктивно, то времени на работу будет уходить меньше, и значит, ночами можно будет спокойно спать.

А чтобы успевать работать можно использовать такие возможности: Если вы 100% сова, то такой распорядок, возможно, вам не подойдет.

Но вот для жаворонков и голубей, на мой взгляд, это самый лучший подход! Не забудьте обговорить с родными ваш распорядок, чтобы не возникло непонимания.

Итак, заранее спланировав свои дела, организовав рабочее пространство, вы очень Продуктивно будете использовать свое рабочее время . И даже 2-4 часов будет достаточно, чтобы выполнить то, что раньше занимало у вас 8 иболее часов. Будь как свежий огурец!

Подпишись на RSS! Еще советую почитать по этой теме: Рубрики: Организация работы дома Теги: время, организация работы, планирование, промедление, работа дома, советы Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта. Есть 1 комментарий.

к “Основы продуктивной работы дома” ‘; submitp. appendChild(answerDiv, commentField); 

Комментарии запрещены.

Поиск