Общество

По данным аналитической компании ITResearch, в 2009 г. на российском рынке компьютеров было продано чуть более 3,3 млн мобильных компьютеров (ноутбуков и нетбуков). Сейчас рынок находится на подъеме, что позволяет экспертам делать более оптимистичные прогнозы на 2010 год, некоторые из которых приводятся ниже.

Рост по сравнению с 2009 г. составит около 30% «По нашим прогнозам, общий объем рынка ноутбуков составит приблизительно 4,3 млн штук.

Что касается темпов роста — мы рассчитываем, что рост составит около 30%. Полагаю, что наиболее востребованными будут следующие ценовые категории: 600–700 и около 800–900 долл.

». Алексей Осипов, представитель по продажам компании ASUS Technology. В рознице неизбежно вымывание нетбуков стоимостью до 10 тыс. руб. «Рынок мобильных компьютеров в 2010 г. мы оцениваем примерно в 5-5,2 млн штук, включая нетбуки, при условии, что не сохранится негативная тенденция Q2 и не наступит очередной виток кризиса.

Качественные изменения.

Благодаря Windows7 и удешевлению видео — появление на полках моделей с выделенной графикой в пределах до 20 тыс. руб. Вымывание нетбуков стоимостью до 10 тыс. руб. в рознице.

Преобладание моделей ноутбуков в ценовых пределах 15–25 тыс. руб. Сильные конкуренты нетбукам в сегменте до 20 тыс. руб. — субноутбуки, устройства сопоставимые по размерам, но более производительные, такие как 11-дюйм Lenovo ThinkPad X100e и Toshiba T100. Мейнстрим в категории мобильных и производительных ПК сместился к моделям с диагональю экрана 13 и 14 дюймов (Edge 13 и Edge 14). 15-дюйм модели переходят в категорию «замена настольного ПК». Михаил Ярошевский, руководитель департамента продаж дистрибьюторской компании MICS.

Самый главный тренд — развитие 3D-технологий «На наш взгляд, в 2010 г. на рынке мобильных компьютеров прослеживается три тренда. Самый главный — развитие 3D-технологий, в связи с чем появляется все больше моделей мониторов, проекторов и ноутбуков с возможностью отображения 3D. Далее, набирает обороты такой форм-фактор, как планшеты.

Многие компании уже предлагают потребителям свои модели, и Dell тут в числе первых с планшетом Mini 5. Ну и последний тренд — появление ноутбуков с уклоном на подчеркивание индивидуальности владельца.

Это может быть как мощный ноутбук, допустим, AlienWare с неповторимым дизайном и мощнейшими техническими данными, полностью заменяющий настольный ПК, так и мобильный нетбук, предоставляющий стандартные офисные функции, например, серия Inspiron Mini или Adamo XPS». Даниил Капцан, директор по маркетингу компании Dell в России. В отгрузках вендоров рост может составить до 50% «Говоря о темпах роста рынка, важно разделять, где именно мы собираемся провести срез: продажи с полок, продажи партнерам или отгрузки вендоров в Россию.

Если говорить о продажах с полок, то мы ожидаем 25-30% роста по результатам 2010 г. по отношению к 2009 г. в количественном выражении (весь рынок, нетбуки и ноутбуки).

Если речь идет об отгрузках вендоров, то тут рост может составить до 50%, так как на начало 2009 г. в стране был немалый сток по ноутбукам всех марок, что, разумеется, снизило отгрузки в страну в 2009 г. В 2010-м таких проблем не было. Наоборот, можно сказать, впервые мы вошли в год со здоровым дефицитом продукции.

Говоря о сегментах, безусловно, следует отметить растущий сегмент нетбуков, которые действительно заняли свою нишу, и доля которых в рамках этого года должна составить до 25% от общих продаж. Второй тренд — рост сегмента недорогих мультимедийных машин, открывающих возможность трехмерных игр. Основные покупатели сейчас — это те, кто покупает не первый ноутбук и уже четко знает, чего он хочет получить.

При текущем курсе я бы обозначил среднюю цену в этом сегменте от 20 до 28 тыс. руб.». Денис Кутников, директор департамента мобильных ПК компании Acer Marketing Services.

Комментарии запрещены.

Поиск