Acer и HP отбирают «хлеб» у контрактных производителей

Интенсивная экспансия на развивающиеся рынки Китая и Бразилии компаний Acer и HP привела к снижению продаж местных производителей ноутбуков, которые, в результате, сократили объемы заказов у тайваньских поставщиков второго уровня. Основным конкурентным преимуществом ноутбуков китайских и бразильских производителей на местных рынках является их низкая цена.

HP и Acer вышли на эти рынки со своими более функциональными ноутбуками, продавая их также по невысокой цене. Для того чтобы повысить ценовую конкурентоспособность своих ноутбуков, местные производители начали требовать снижения цен от контрактных поставщиков.

Но поскольку большинство партнеров не смогли удовлетворить их просьбу, региональные вендоры начали нести убытки.

Во избежание еще больших финансовых потерь, следующим шагом местных производителей станет сокращение объемов заказов, а их поставщикам, соответственно, придется пересмотреть свои прогнозы по поставкам в сторону уменьшения. Например, тайваньский контрактный производитель ноутбуков Clevo запланировал отгрузить два миллиона ноутбуков в 2010 году.

Но в первом полугодии компания отгрузила только 650 тыс. ноутбуков, поскольку заказчики отказались от некоторых моделей, и, вполне возможно, уже не сможет выполнить план по поставкам.

По мнению отраслевых экспертов, из-за возрастающей конкуренции производителей ноутбуков, поставщики второго уровня будут вынуждены искать новых заказчиков, работающих в других направлениях.

По материалам DigiTimes.

Комментарии запрещены.

Поиск